Форма поиска

Вы здесь

Образовательная программа "Экономика инноваций"

Программа рассчитана на участников ТехПлатформ, сотрудников и студентов МГУ и включает следующие модули:
1. Интеллектуальная собственность в инновационном бизнесе
2. Финансирование инновационного бизнеса
3. Маркетинг на рынке инновационных товаров
4. Лидерство и развитие команды инновационного бизнеса как управленческая компетенция
5. Управление финансовыми ресурсами инновационной компании
6. Технологический маркетинг

Организаторы программы: Высшая школа инновационного бизнеса МГУ и кафедра экономики инноваций экономического ф-та МГУ.
Место проведения занятий: 1-й Гуманитарный корпус МГУ (Ленинские горы д.1, стр.51), 5-й этаж, аудитория 546а.

Расписание программы:

 Дата  Время  Тема занятия  Содержание  Преподаватель
 6.11.2012 (вторник)  18:30 - 21:45  Технологии венчурного финансирования и типовая структура сделки.  Типовая сделка с использованием венчурного финансирования. Особенности формирования структуры сделки между предпринимателем и венчурным инвестором. Основные элементы структуры сделки.  Основные элементы структурирования сделки: комплексная проверка предприятия, оценка компании, использование финансовых инструментов. Финансовые инструменты, используемые в венчурном финансировании.   Груздева Е.В.
 7.11.2012 (среда) 18:30 - 21:45   Закрытие типовой сделки с использованием венчурного финансирования.  Повторная мобилизация капитала. Венчурное финансирование: второй и последующий раунды. «Разводнение капитала» в инновационной компании в результате нескольких раундов финансирования. Закрытие сделки (Closing). Место выхода инвестора в структуре сделки.  Груздева Е.В.
 8.11.2012 (четверг)  18:30 - 21:45  Продвижение инновационных товаров на рынок  Особенности комплекса продвижения на B2B-рынке. Характеристика инструментов продвижения на рынке высокотехнологичной продукции: прямые продажи, связи с общественностью (PR), прямой маркетинг, продвижение в Интернете. Особенности продвижения в Интернете: поисковая оптимизация, электронная почтовая рассылка, интернет-PR.  Буянов Е.В.
 12.11.2012 (понедельник)  18:30 - 21:45  Выход инновационной компании на международный рынок  Борьба за установление норм на Западных рынках. Риторика и культурный маркетинг. Управление рисками при международном развитии. Связь с общественностью и лоббирование в Европе. Операционный подход к рынкам развивающихся стран.  Тищенко С.А.
 13.11.2012 (вторник)  18:30 - 21:45  Особенности экспертизы проектов коммерциализации технологий зарубежными компаниями и организациями  

Инструментарий проведения экспертизы проекта коммерциализации технологий. 

Различие между GAP и SWOT анализом.

Процедура проведения технологического аудита по методике LIFT

Кучкин К.В. 
 15.11.2012 (четверг)  18:30 - 21:45  

Стратегический менеджмент технологий. Кейс «Гери Пизано - Можно ли заработать на науке?» 

 

Как изменились функциональные ориентации фирм и что было причиной

Проблемы есть в управлении технологическими компаниями

Роль технологического маркетинга в стратегическом управлении компаниями.

 Кучкин К.В.
 22.11.2012 (четверг)  18:30 - 21:45  Практика создания и деятельности малого инновационного предприятия в вузе по ФЗ-217 для коммерциализации РИД вуза  

Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза в инновационной экономике региона.

Создание проектной среды вуза с системой отбора, развития и продвижения проектов.

Создание малых инновационных предприятий (МИП) в вузе, управление системой МИПов вуза.

Оценка результатов интеллектуальной деятельности вуза, вносимых в УК МИПа.

Финансовая и имущественная поддержка МИПов.

Уведомление Минобрнауки вузом о создании МИПа.

Организация деятельности МИПа и отчетность.

Управление деятельностью МИПа: менеджмент, маркетинг, управление проектами, коммерциализация, охрана и защита ИС, продажи в сфере наукоемких высоких технологий, интеллектуального производства и услуг.

 Колесников А.Н.
 24.11.2012 (суббота)  10:00 - 17:15  Деловая ролевая игра по деятельности малого инновационного предприятия при взаимодействии с  внешней средой «Как создать молодежный МИП в вузе»  

В деловой игре отрабатываются роли участников для поиска решений 5 тематических команд: финансовая сфера, инфраструктура, вуз, МИП, государство, контроль и надзор,

и действий при создании и деятельности  МИПов:

Исключительные права вуза и НИИ на результаты интеллектуальной деятельности, ведение реестра РИД вуза.

Выбор и оценка РИДа вуза и НИИ для коммерциализации в МИПе (ноу-хау, патент, БД, программа для ЭВМ…).

Постановка результатов интеллектуальной деятельности (РИД) на бухгалтерский учет в вузе.

Оценка стоимости РИД для постановки на бухгалтерский учет и оценка стоимости права использования РИД в соответствии с лицензионным договором при вкладе его в УК  МИПа, права и обязанности ректора(директора) и независимого оценщика.

Внесение в уставной капитал права использования РИД на основе лицензионного договора

 Колесников А.Н.
 01.12.2012 (суббота)  10:00 - 17:15  Финансы инновационного проекта  

Денежный оборот и денежный поток в инновационной компании;

Сущность бюджетирования и проблемы его постановки в инновационной компании;

Особенности ценообразования в инновационной компании;

Виды рисков, присущих инновационной компании, по стадиям ее развития

Учет рисков в ставке дисконтирования;

Комплексный анализ инвестиционного предложения (Due Diligence);

Методы оценки приемлемости инвестиционных решений;

 

Корнийчук Е.Б.

Майданик О.В.

08.12.2012 (суббота)  10:00 - 17:15  Оценка инвестиционного проекта  

Стоимость как один из основополагающих критериев приемлемости инвестиционных решений;

Основные подходы к оценке стоимости инновационной компании;

Представление раздела «финансы» разрабатываемых бизнес-планов инновационных проектов (NPV, IRR, PI, коммерческое предложение инвестору инновационного проекта).

 

Корнийчук Е.Б.

Майданик О.В.